Сальниковый уплотнитель — что это такое.
Сальник – такое приспособление, которое часто используется в автомобилях и других механизмах с целью уплотнения в местах соединений различных деталей, а также вращающихся валов, которые работают по принципу возвратно-поступательных движений.
Основная функция сальника – полная герметизация мест стыка и сочленения неподвижных или подвижных поверхностей деталей.
Простыми словами, сальники используются для уплотнения вала между его стенкой и корпусом, не давая вытекать смазке наружу.
Принцип работы сальников и их устройство
Суть такого уплотнителя состоит в следующем: внутри его корпуса, где проходит основная ось шпинделя, есть некая «коробка», внутри которой располагается специальная уплотнительная набивка. Сальник плотно прижимается к оси шпинделя.
Это приводит к сжатию материала уплотнителя, благодаря этому он плотно прилегает к оси шпинделя с одной стороны и к краю корпуса с другой.
Таким образом мы получаем полную герметичность, которая не позволяет рабочей среде (смазочному материалу) выходить за пределы своего корпуса.
В устройствах с небольшим диаметром сжатие уплотнителя осуществляется при помощи накидной гайки, а для механизмов с большим диаметром – используются анкерные болты.
Где используются?
Область применения сальников очень обширна. К примеру, в автомобиле, они используются в рулевой рейке, компрессорах кондиционера, а также в силовых агрегатах. Посмотреть и подобрать ещё больше сальников рулевой рейки можно на сайте https://salniki.com.ua/. Таким образом, сальниковые уплотнителе используются практически везде, где есть подвижные части (валы), которые выходят из корпуса и есть необходимость герметизировать точки их выхода из корпуса.
К примеру, в двигателе автомобиля имеются:
- Передний сальник для коленчатого вала;
- Задний сальник для коленчатого вала;
- Сальник для балансира;
- Сальник для масляного насоса;
- Сальник рулевой рейки;
- И др.
Все эти сальниковые уплотнители должны быть изготовлены из термостойкого материала, так как в результате быстрого вращения и трения деталей происходит нагрев, который будет вызывать расширение сальников. Если сальники изготовлены из обычного, нетермостойкого материала, следствием будет сгорание уплотнителя и выход его из строя.
Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что качественные сальниковые уплотнители – это залог правильной работы как отдельного элемента, так и всего агрегата в целом.
Оставить комментарий