Облачные игры — в чем их преимущество.
C развитием компании Netflix термин «стриминг» стал для привычным, а это уже более 148 миллионов подписчиков со всего земного шара. Компания Netflix является лидером в производстве фильмов и сериалов в основе которых лежит потоковое мультимедиа. Бешеный успех бизнес-модели компании привлёк внимание и игровой-индустрии. Это привело к появлению такого выражения как «Netlflix for games». Это высказывание хорошо описывает сервисы, которые позволяют играть практически на любом устройстве независимо от его технических характеристик. Больше полезной информации можно узнать на сайте xgaming.org.
Это стало возможным за счёт перемещения данных в «облако». Другое определение, которое можно часто встретить — сервисы облачного гейминга.
Мы рассмотрим, что такое облачный гейминг и почему у первых игроков мало что получилось.
Что такое облачный гейминг?
Облачный гейминг, или другими словами «gaming on demand» (так называемый гейминг по требованию) — это абсолютно новый способ игры в любимые компьютерные игры, в котором эти самые игры запускаются не на вашем устройстве, а на удалённом сервере, так называемом «облаке». Этот сервер находится в компании, предоставляющей эту услугу. Игроки управляют персонажами с личного устройства, просто посылая команды на сервер, который в свою очередь выполняет эти команды и стримит (транслирует) видео игры пользователю.
Облачный гейминг можно разбить на три основные типа, по которым работает технология:
Video Streaming — потоковое интерактивное видео. Игрок посылает на игровой сервер команды ввода со своего устройства, таким образом управляя игровым процессом удалённо, а сервер в свою очередь обрабатывает эти операции и поддерживает игру.
Command Streaming — потоковая передача управляющих команд. В этом случае вся игровая логика, в том числе и графические команды непосредственно обрабатываются в самом облаке, в то время как отрисовка (рендеринг) происходит непосредственно на устройстве пользователя.
File Streaming — потоковая передача файлов. Этот способ даёт возможность игрокам начать игру после загрузки совсем небольшого количества программных файлов (обычно это около 5%), в то время как остальные программные файлы игры будут передаваться в фоновом режиме по ходу игры. File Streaming дает возможность разработчикам игр значительно сократить свои расходы на создание дорогостоящих физических носителей и на отправку новых патчей и обновлений игрокам.
Сегодня, потоковое мультимедиа можно смело разделить ещё на два отдельных типа в зависимости от того, есть ли собственный каталог игр или его нет:
— В первой версии игрок может купить ключ игры непосредственно у поставщика или в Steam. После этого, клиент может ним воспользоваться в каталоге, который предлагает сама платформа.
— Во второй версии, игрок просто покупает вычислительные ресурсы на удалённом сервисе и далее просто переносит в облако приобретённые ним игры. Такие сервисы собственных каталогов не имеют.
Оставить комментарий