Как не буксовать на снегу и на льду: 5 правил вождения зимой
Источник: Факти ICTV
Для того, чтобы не буксовать на снегу и на льду, водители зимой должны уметь использовать инерцию, тормозить двигателем и не ездить накатом. Полезные советы для автомобилистов.
Как не буксовать на снегу и на льду, хочет узнать каждый водитель. Это – очень щепетильное дело, которое должны знать и отлично практиковать все водители.
Есть подсказки, которые годятся для любого типа привода, потому что касаются прежде всего взаимодействия ведущих колес со скользкой опорной поверхностью.
Если буксования назревает при старте с места, нужно максимально снизить обороты двигателя во время отпускания педали сцепления. Водители называют это трогаться внатяжку – на грани остановки двигателя.
С этой же целью можно использовать при трогании на скользкой дороге не первую, а вторую передачу.
Используйте инерцию
Если вы поняли, что уже забуксовали всерьез, немедленно прекращайте бессмысленное вращение колес в ледяных или снежных лунках, которые они себе вырыли.
Чем дольше вы будете давить на газ, стоя на месте при включенной передаче, тем глубже зароется машина и тем труднее ее будет освободить.
Обычно, сначала срывается только одно колесо, но даже если это случилось с двумя, всегда есть шанс выбраться самостоятельно.
Если в этот момент освободить колесо от крутящего момента (вытеснить сцепления), машина откатится назад – в самое глубокое место лунки.
Ваша задача – переключая передачи с первой на заднюю и наоборот, раскачать машину взад-вперед в пределах свободного пространства лунки, от края до края.
И, когда маятник раскачки толкнет машину от одного крайнего положения в другое, вы должны подхватить это направление соответствующей передачей и, плавно отпуская сцепление, помочь двигателю, чтобы совместными усилиями вытолкнуть машину из лунки.
Это требует ловкости, но с четвертой – пятой попытки у вас должно получиться.
Повторный старт
Иногда бывает так, что на гололеде автомобиль вроде бы и тронулся с места, но в течение десяти, пятнадцати и более метров продолжает движение с пробуксовкой колес, не имея возможности набрать наконец скорость.
Если такое случилось, не газуйте, а, наоборот, сбросьте газ до минимума, и затем, не дав машине остановиться, как можно плавнее снова нажмите акселератор.
Если колеса таки забуксуют, то, опять-таки, не допуская остановки машины, в движении, кратковременно выжмите сцепление и попробуйте заново тронуться с максимальной аккуратностью.
Торможение двигателем
На зимней дороге безопаснее всего тормозить двигателем, включив одну из низших передач вместо тормозов.
Но, если при этом выбрать слишком низкую передачу и/или слишком резко отпустить сцепление, ведущие колеса могут заблокироваться так же, как и при торможении “в пол”.
На скользкой дороге машину внезапно занесет и от неожиданности водитель может потерять контроль над ней.
Никакого наката!
Чтобы не слететь с проезжей части дороги, всегда двигайтесь со включенной передачей. Автомобиль, движущийся накатом, с выключенной передачей, эксперты по физике движения считают неуправляемым.
А крутящий момент, передаваемый от двигателя на колеса (не важно даже, нажат акселератор, или двигатель работает на холостом ходу) на скользкой дороге, как минимум, стабилизирует автомобиль.
К тому же, часто незначительное добавление газа в нужный момент помогает автомобилю удержаться на курсе – на прямых это касается прежде всего переднеприводных автомобилей, а при выходе из поворота – также и заднеприводных.
Советуем довести вышеприведенные приемы до автоматизма, чтобы не впадать в панику, а уверенно держать руль крепкими руками.
Оставить комментарий