Кто и сколько зарабатывает на схеме сертификации ГБО?
Источник: Ваш личный автоэксперт – АВТОМИР
Специалисты Украинской газомоторной ассоциации, которые объединяют компании, задействованные в области установки ГБО, обнародовали подробности схемы, которая развернулась в последние месяцы по регистрации автомобилей с ГБО. Они напомнили, что с 2010 года законодательство в этой сфере не менялось, а людей заставляют платить на 2500-3000 гривен больше, чем раньше.
В частности, в соответствии п.13 “Порядка переоборудования транспортных средств”, утвержденного Постановлением Кабинета министров Украины №607 от 21.07.2010. После переоборудования транспортного средства владелец или его представитель выбирает организацию по оценке соответствия по требованиям, правилам, нормативам и стандартам Украины. По результатам такой оценки выдается акт технической экспертизы или сертификат соответствия.
В то же время сегодня Сервисные центры МВД Украины перестали принимать акты технической экспертизы, которые обходились владельцу в несколько сотен гривен. Такие акты могли выдавать примерно 1000 испытательных лабораторий, аккредитованных НААУ. Теперь Сервисные центры МВД принимают к рассмотрению только сертификаты соответствия. Их выдают всего 8 органов сертификации, которые срочно увеличили количество своих филиалов и представителей. Ведь один сертификат в таких лабораториях стоит уже 2500-3000 гривен. А без него ГБО теперь не вписывают в “техпаспорт” автомобиля.
Оставить комментарий